≡ Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS! ‹ › Первые мотоциклы с автоматическим сцеплением Honda E-Clutch представлены на EICMA 2023 читать Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене стало невыгодным: компания уходит в Азию читать Ускорение тренда: Honda прогнозирует двойное снижение цен на электромотоциклы к 2030 году читать 80-й Миланский Мотосалон EICMA 2023: все новости читать EICMA 2023: Началось массовое внедрение системы курсовой устойчивости мотоциклов Bosch MSC читать На EICMA 2023 раскрыта концепция работы автоматического сцепления Honda E-Clutch читать Новости мотоиндустрии [300600] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L Публикации на тему Новости за этот день ПУБЛИКАЦИИ ЗА 4 февраля 2024Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP 2024: прямая трансляцияТесты IRTA MotoGP: Жоан Зарко — Новый RC213V едет гораздо лучше, чем я сам после каникулМотогонки на льду 2024: Никита Богданов едет в Красногорск лидером чемпионата РоссииВозвращение Андреа Янноне: официальные цвета в World Superbike и ожидания в 2024 годуAMA Supercross 2024: Лоуренс перезагрузил голову, Секстон вернул лидерство в ДетройтеАмериканский Суперкросс — AMA Supercross 2024 — Detroit 450SX: трансляция всех гонокPramac Racing сомневается в возможности Франко Морбиделли прилететь на тесты IRTA MotoGP Сепанг Публикации на тему Новости за этот день ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ: Лента новостей » Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP 2024: прямая трансляция
MotoGP 4 февраля MotoGP Tech: Кен Каваюти — о том, почему «Золотой Храм» Honda — RC213V должен быть разрушен
MotoGP пару часов назад Тесты IRTA MotoGP: Жоан Зарко — Новый RC213V едет гораздо лучше, чем я сам после каникул
MotoGP вчера Мотогонки на льду 2024: Никита Богданов едет в Красногорск лидером чемпионата России
Спидвей вчера Yamaha R9 придет на смену YZF-R6 в 2025 году
Новости мотоиндустрии вчера Возвращение Андреа Янноне: официальные цвета в World Superbike и ожидания в 2024 году
Супербайк вчера AMA Supercross 2024: Лоуренс перезагрузил голову, Секстон вернул лидерство в Детройте
Мотокросс и Суперкросс вчера [300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi 4 февраля 2024 в 14:38 | 1322 Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RUYamaha R9 придет на смену YZF-R6 в 2025 году Не прошло и 12 лет, как Yamaha удалось создать надежный спортивный 3-цилиндровый двигатель в классе 850 куб.см., годный для форсировки! Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA-2013 двигатель CP3 объемом 847 куб.см., пройдя длительный курс терапии, преобразовался в новый проект. Yamaha готова представить R9. Он должен был занять место легендарного 1000-кубового YZF-R1, но в итоге, заменит YZF-R6.
МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2024 — За историей CP3 мы, на МОТОГОНКИ.РУ следили с первого дня, поскольку тесно и плодотворно сотрудничали с парой команды World Superbike и IDM Superbike, которые эксплуатировали мотоциклы Yamaha.
Презентация нового двигателя Yamaha CP3, 3 цилиндра, 847 куб.см. на EICMA-2013
Ключевой фигурой в паддоке и закулисье моторного тюнинга в те годы был немецкий моторист Маркус Эшенбахер. Начавший работу с Yamaha Germany в качестве обычного техника в 1997 году, Маркус затем организовал собственное ателье и получил от немецкой Yamaha заказ на разработку идеального гоночного мотора на базе R6. С его участием в 2007 году и Yamaha YZF-R1 обрел свой гоночный характер, а в 2009, после обновления мотора с массой технологий из MotoGP, вышел на уровень ТОП-3 в чемпионате мира по Супербайку.
Но в 2012 поднялась новая волна «гонки моторов», где главной идеей было — как создать мотор с большим крутящим моментом, чтобы вписаться в новые экологические рамки Евро-4. Один производители пошли по пути увеличения рабочих объемов с пропорциональным снижением пика оборотов (так удалось улучшить «экологичность» выхлопа); японцы же решили отказаться от 4-цилиндровой темы, сделавшей их великими в мотоспорте. Но создание 3-цилиндрового двигателя с большим крутящим объемом и достаточно высокой мощностью для битвы с 4-цилиндровыми машинами оказалось неподъемной задачей даже для Yamaha.
Маркус Эшенбахер на зимних тестах World Superbike в Портимао: проект 3-цилиндрового гоночного Yamaha провален
Маркус получил новое боевое задание от Yamaha — создать конкурентоспособный Race Kit для CP3 объемом 847 куб.см. Он и его сотрудники потратили год в попытках создать надежную версию, но форсировать дорожный двигатель до уровня современных 4-цилиндровых не удалось. Комментировать ход работ под запись Маркус отказался, но в приватной беседе объяснил, что концепция CP3 «изначально дорожная», и чтобы сделать на базе его гоночный двигатель, менять нужно не просто ЦПГ, но и материалы, из которых изготовлены картер, головка блока и прочие детали. Ведь изначально, Yamaha задумывала создание серии моторов гораздо более… доступных для потребителя. А это шло вразрез с идеей создания агрегатов для гонок — ну, как минимум, в тот момент времени, когда 4-цилиндровые мотоциклы доминировали, а мощности Aprilia и BMW уже перешагнули отметку 200 л.с. с колеса — с CP3 это просто нереально!
Тогда, в Yamaha достали с полки пыльные чертежи YZF-R1 и YZF-R6 и создали на их базе новую серию Competition (т.е. для гонок). Сейчас, тот самый R6 поколения 2015 года выпускается в комплектации Race Only и продается гоночных команд по всему миру по предзаказу. R1 и его более дорожная версия R1M остались в модельном ряду Yamaha, и гоночные киты для них по-прежнему поставляются множеством тюнинговых аталье, мотоцикл представлен во всех мировых сериях. Но продажи R6 настолько ограничены, что смысл его мелкосерийного производства де-факто пропал еще в 2019 году!
Так может выглядеть новый Yamaha R9 по версии Young Machine
Однако, запущенную в 2013 году революцию уже не остановить, и стремление к созданию нового поколения спортивных мотоциклов с 3-цилиндровыми моторами не угасло. Прошло чуть более 10 лет, как вот, кажется, момент настал. Потому что изменились сами правила и подход к спортбайкам на уровне FIM: то, что в 2012 году можно было использовать только в классе SBK, сегодня — Supersport!
Японское издание Young Machine, известный любитель «сливов» (иногда, официально одобренных) фотографий и рендеринга изображений перед запуском в серию Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki уже показало, как может выглядеть Yamaha R9 модели 2025 года. Картинки с YM подхватили и другие издания, включая самые именитые, такие как MCN. Но британцы пошли чуть дальше японцев, они позвонили в Европу!
Японское издание Young Machine опубликовало очередную порцию шпионских фото
И дополнительная информация пришла не из Японии, а из Нидерландов, где базируется офис Yamaha Europe и их официальная команда в World Supersport — Ten Kate Racing. Менеджер Ten Kate Кевин Бос сказал, подтвердил, что они планируют совершить переход в 2025 году с R6 на новый мотоцикл Yamaha R9. Бос ждет подтверждения от Yamaha Europe с конкретными цифрами, датами и так далее, и пока не может дать официальный комментарий на эту тему, но факт есть факт.
Если суммировать информацию, то R9 войдет в модельный ряд Yamaha в следующем году, и это будет 3-цилиндровый мотоцикл с двигателем объемом 890 куб.см. мощностью более 120 л.с. в базовой версии.
118-125 л.с. в версии «из коробки» означает возможность форсировать силовой агрегат, как минимум, до уровня 140-145 л.с., что будет соответствовать уровню сегодняшних мотоциклов World Supersport. Насколько будет конкурентоспособным этот байк в сравнении с Ducati Panigale V2, а также набирающими темп MV Agusta F3RR, а также 3-цилиндровыми Triumph, трудно предсказать.
Преимущества 955-кубового V2 над 4-цилиндровыми конкурентами объемом 599 куб.см. заключаются, прежде всего, в их общей более высокой надежности. Так, заводская команда Aruba.it Racing Ducati и ее пилот Николо Булега выиграли чемпионский титул в WSS 2023 года, имея в своем распоряжении всего 3 мотора на сезон, согласно новым правилам FIM. У Булеги по ходу чемпионата не возникло ни одной технической проблемы, поскольку двигатель этот по сути своей — стоковый, то есть, почти из каробки — с минимальными доработками (основная — это электроника).
599-кубовые 4-цилиндровые моторы нуждаются в регулярном ребилде. Сезон команды начинают, купив или собрав самостоятельно 5-7 моторов про запас, которые «кончаются» чисто физически и требуют полной переборки. Но по правилам FIM это запрещено, и их просто «списывают», как негодные: не уложился в квоту — будешь платить штрафы и терять позиции в чемпионате!
В этом плане переход на 3-цилиндровые менее оборотистые моторы того же уровня мощности, что и классический YZF, оправдан.
Ждем официальных заявлений от Yamaha!
Важные новости🡰🡲 MotoGP Tech: Кен Каваюти — о том, почему «Золотой Храм» Honda — RC213V должен быть разрушен
Ведущий разработчик и технический директор заводского гоночного проекта Suzuki в MotoGP Кен Каваюти перешел на работу в Honda Racing после закрытия проекта в Хамамацу. С чем он столкнулся на новом месте и почему в 2023 году не произошло прорыва в исследованиях HRC?Возвращение Андреа Янноне: официальные цвета в World Superbike и ожидания в 2024 году
«Скандальной известный» Андреа Янноне по прозвищу Maniac Joe вернулся на мировую сцену после 4 лет дисквалификации FIM за допинг. Годы отсидки в стороне от паддока MotoGP, похоже, никак не сказались на манерах и способностях итальянца — он остался прежним Янноне, и от того так быстро нашел новую работу в Team GoEleven и получил солидную поддержку Ducati Corse на 2024 год. С какими ожиданиями Андреа открывает новую страницу карьеры?Американский Суперкросс — AMA Supercross 2024 — Detroit 450SX: трансляция всех гонок
Американский Суперкросс сыграл первый этап в Восточном дивизионе сезона 2024 года: смотрите все три заезда AMA Supercross 450SX на Ford Field Stadium города Детройта — 5 этап, Detroit (Heat 1, Heat 2 и Main Event)Мотогонки на льду: трансляция 5 финала личного чемпионата России — Вятские Поляны, 3-4 февраля 2024
Личный чемпионат России по мотогонкам на льду 2024 года подходит к решающей стадии: 3-4 февраля в Вятских Полянах на стадионе «Электрон» состоится уже 5-й этап ЛЧР-2024. Гонки стартуют в 12:00 по московскому времени. Смотрите мотогонки в прямом эфире.На карбоне: Педро Акоста получил преимущество по итогам шейкдауна MotoGP в Сепанге
На Sepang International Circuit завершились первые трехдневные тесты MotoGP 2024 года — «шейкдаун», заводские испытания прототипов, которые затем передадут в руки призовых пилотов Королевского класса. Единственный новобранец MotoGP этого сезона — чемпион Moto2 Педро Акоста продемонстрировал огромный потенциал для прорыва, пересев на новое шасси KTM/GASGAS. Официальные результаты субботы.